Игорь Фомин

Мысли про менеджмент в виде вопросов и ответов. ДИАЛОГИ МЕНЕДЖЕРОВ в 2017 г.

Back view of young businessman standing by window, enjoying city view

Здесь представлены вопросы моих молодых коллег, с которыми мы вместе строим ИНСТИТУТ ДВИЖЕНИЯ и которые хотят больше получить практических знаний из предпринимательской жизни, а не многочисленных книг. Эти вопросы раскрывались в течение года в постах на моих страницах в социальных сетях.

Массу советов и рекомендаций читатель может получить из моей книги «Я продаю свои визитки. 488 выводов за два месяца», где даны 248 практических выводов/рекомендаций/правил именно управленцам в области продаж и управления в результате анализа продаж 68 визиток.

1. Как ставить масштабные цели и добиваться большего?

Нарисуйте последовательную дорогу из небольших этапов к действительно амбициозной цели, которая будет вдохновлять и освещать весь путь к ней. Имея её в голове, вам легче будет принимать ежедневные решения.
Добиваться большего можно только начав действовать сейчас и не перекладывая ответственность за каждый миг своей жизни на кого бы то ни было.
Проектируя ИНСТИТУТ ДВИЖЕНИЯ, мы расписали план до 2020 года. Первый блок жестких задач был на два месяца. Выполнили все досрочно. И после этого не осталось сомнений в реализации других.

2. Как обеспечить регулярное получение прибыли?

Бывают ли в вашем бизнесе убытки? Когда стоить задуматься о закрытии предприятия? Правильно ли я поступаю, когда запрещаю коллегам при мне говорить про сезонность, пока живы конкуренты и клиенты?
Мне кажется, что если всегда находить вектора приложения усилий для совершенствования, то вознаграждение в виде прибыли неизбежно. Есть столько участков, по которым необходимо думать о развитии – персонал, системы продаж, ассортимент, сервис и т.д. Надо постараться выбрать приоритетные направления и действовать.

3. 4 метода улучшения своих навыков работы с клиентами:

4. Ошибки планирования:

Опыт предпринимательской деятельности позволяет сформулировать основные ошибки планирования:

Если знать и учитывать эти простые пункты, то достичь максимальной эффективности становится гораздо проще.

5. 7 основных причин низкой прибыли:

6. Как бороться с конкурентами?

7. Как снизить риски в новом бизнесе?

Во-первых, никогда не стоит бояться начинать пробовать себя новом бизнесе. Даже если он окажется не успешным, то подготовка к нему (сбор и анализ информации), знакомство с новыми людьми, анализ не успеха (если вдруг случится) даст невероятный опыт, который тебя обогатит и снизит риски в дальнейших проектах.
Во-вторых, как снизить? – не знаю. Надо пробовать и ошибаться. Только ошибки учат. Изучай опыт всех успешных и неуспешных проектов вокруг – может быть это позволит снизить вероятность неудач.

8. Организационная структура компании. Её значение в современном бизнесе:

Организационная структура компании важна в первую очередь для понимания субординации, спектра задач и зон ответственности сотрудниками внутри компании. Чем четче она прописана, тем легче самому менеджменту управлять и развивать компанию.

9. Выживание в кризис. Как устоять?

Не переживай, не пережидай кризис. Если ты не смог его предусмотреть (а мало кому это удается) прими это как новую реальность и начни проектировать свою деятельность с учетом новых реалий.
Как только наступила новая реальность (кризис), не торопись с принятием управленческих (любых) решений – как правило, в режиме цейтнота, паники принимаются неверные решения.
Осмотрись, успокойся, оцени поведение потребителей, конкурентов, игроков из других из других отраслей, услышь мнение коллег, партнеров и сотрудников. И только после этого прими решения, какие бы сложные они не были – сокращения, оптимизация затрат, ассортимента и т.д., вплоть до ухода в другой сегмент/отрасль и т.д. И действуй, быстро и решительно.

10. Может ли быть вечным конкурентное преимущество?

Может, но крайне редко. К их числу можно отнести, например, инновации. Если компания по духу новатор и инновации стержень её развития, то это повышает её конкурентоустойчивость, но всё-таки не гарантирует.
У ИНСТИТУТА ДВИЖЕНИЕ позиционирование, дифференцирование и её философия таковы, что мне кажется это станет вечным конкурентным преимуществом.

11. 5 способов формирования корпоративной культуры.

12. Нужна ли компании стратегия?

Безусловно стратегия нужна. Но для её осознания, понимания, написания и реализации необходимо сочетание массы факторов – профильное образование, видение, ресурсы (финансовые, человеческие, временные), опыт и т.д. Этим обладают немногие.
Поэтому большинство работают по наитию, подстраиваясь под окружающую действительность.

13. Бенчмаркинг:

К сожалению, большинство менеджеров не знает этого слова, а зря. В мире уже много придумано, надо только внимательно посмотреть, перенять, переделать и внедрить.
Проектирование бизнес-процессов для многих также как и сам термин Б-П является сложным. Но по жизни любой менеджмент и человек эти процессы проектирует и повышает их эффективность – сделать лучше что-либо и быстрее и потратить как можно меньше на это средств.
Простой пример бенчмаркинга: у конкурента время на обслуживание одного клиента уходит меньше чем у тебя. Почему? Потому что клиент пока стоит в очереди (вообще, не очень хорошая ситуация) заполняет на планшете, синхронизированным с ресепшен) анкету, заявку и т.д.

14. Топ-5 способов развития лидерских способностей:

Если у Вас есть свои интересные мысли, которыми Вы готовы поделиться, пишите – с удовольствием обсудим.